Многие еще с института или, благодаря самообразованию, знают простую и понятную формулу потребительского поведения AIDA. Расшифровывается как Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие. Модель описывает последовательность событий, ведущих к покупке: внимание — интерес — потребность — действие.

При рекламировании все «толкаются» на этапе действия. Стоимость кликов здесь максимальна. Рекламодателей на остальных этапах меньше, поэтому и цена клика на аукционе бывает меньше.

Например, ставка по запросу уровня внимание «как найти клиентов» — 28.70 руб., а уровня действие — настройка яндекс директ цена уже 199 руб. Понятно, что я взял эти запросы для примера, зачастую, разница не так велика.

Запрос: как накачать мышцы стоит 20.10 руб., а его продающий аналог — тренажер kettler — уже 31.90 руб.

Цены указаны по состоянию на 27.09.2019г. Смысл в том, чтобы шире посмотреть на потребность пользователя. Мы продаем «дыры в стенах, а не дрели со сверлами».

Если бюджет маленький, то экспериментировать не стоит и лучше сконцентрироваться на этапе действия.

Еще интересный способ применения AIDA в объявлении Яндекс директ:

  • Внимание — заголовок;
  • Интерес — оффер;
  • Желание — скидки и бонусы, дедлайны;
  • Действия — призыв.