В рекламных кампаниях неспроста предусмотрено множество настроек. Каждая из них важна, каждая позволяет настроить рекламу максимально точно, под конкретный бизнес (и даже под конкретный товар или услугу). Сегодня мы расскажем, какую роль для бизнеса играет «лимит на дневной бюджет» и что может произойти, если проигнорировать эту настройку при запуске рекламы.

Скачок спроса

В некоторых сферах коммерческой деятельности периодически случается резкий рост спроса: на сувениры перед праздниками, на верхнюю одежду в холодное время года, на услуги по ремонту в летний период и т.д. Спрос может возрасти и в иных сферах под влиянием временных факторов (изменение социальной, политической, экономической ситуации в стране; изменение погодных условий).

Представим, что спрос на ваш продукт возрос в несколько раз, а лимит на дневной бюджет в вашей рекламной кампании не был указан. На первый взгляд, интерес к продукту может показаться благом. Но, что если ваш бизнес не готов к такому потоку заявок и звонков?

Последствия

Ситуация может обернуться таким образом, что весь месячный бюджет (допустим, 30 000 р.) будет израсходован за день, из многочисленных заявок удастся обработать лишь 30%. Неизбежно упадет качество обслуживания и качество самого товара (или услуги). Возможно, из 30% оплаченных заказов часть клиентов потребует возврата. В итоге доход не вырос, а снизился, владелец бизнеса остался без денег на рекламу, без стабильного дохода в ближайший месяц, упустил 70% «горячих» клиентов.

Но эти неприятные последствия бизнес может пережить. Хуже всего то, что компания (или магазин) потеряет доверие клиентов, ухудшит свою репутацию на рынке), на восстановление которой уйдет не мало сил, времени и денег.

Предусмотрительность важна

Конечно, такие ситуации не происходят каждый день. Да и бизнес у одним может быть лучше подготовлен, чем у других. Но это не значит, что не нужно себя перестраховывать. Просто установите предельный уровень расхода, это займет минуту, но поможет избежать серьезных неприятностей.

Как рассчитать лимит?

Все специалисты как один рекомендуют всегда выставлять лимиты – дневные, еженедельные, лимиты на кампанию. Но как рассчитать оптимальную сумму? Как мы уже знаем, в настройке нужна точность. Поэтому прибегнем к специальной формуле. Чтобы вычислить лимит, необходимо определить два показателя.

Количество заявок

Для начала выясним, какое количество заявок может обработать компания. Это число зависит от количества сотрудников, не только тех, кто отвечает на звонки, смс и сообщения в чате, по почте, но и тех, кто собирает и отправляет посылку (кто выполняет услугу). А также от того, насколько директору удалось организовать работу каждого из сотрудников по отдельности и вместе (насколько един коллектив, насколько каждый знает круг своих обязанностей и с кем ему необходимо взаимодействовать, если потребуется помощь). Поэтому «максимальное число обработанных в день заявок» всегда рассчитывается индивидуально и силами руководства компании.

Стоимость заявки

Второй показатель для формулы рассчитывает специалист по рекламе: стоимость одной заявки. Цена заявки зависит от количества кликов и конверсии сайта.

Перемножаем показатели и выставляем полученную цифру в качестве дневного лимита.

Пример расчета

Приведем пример расчета. Намеренно возьмем небольшую фирму, чтобы избежать крупных цифр и сложных исчислений. В небольшой торговой компании работает один колл-менеджер, один курьер, директор и его помощница (упаковывает товар, отсылает по почте). В лучшие дни (предновогодние праздники) фирме удавалось обрабатывать все поступающие заявки – все 24.

Сайт у компании хороший (директор вложил в него существенную сумму и не зря): приносит из 100 кликов 25 лидов (конверсия 0,25). В месяц компания получает до 700 кликов. Один клик обходится в 10 р.

Подставляем эти значения в формулу – Х*CPL,

24 * (10*700*0,25)=42000 (максимальный дневной лимит)

Эта цифра значительно превышает месячный бюджет маленькой компании на рекламу, но гарантирует: при наплыве клиентов фирма справится с потоком и заработает за день в 4 раза больше, чем за предыдущий месяц.

Читайте больше статей в нашем Блоге

Так же, по этой же теме можете прочесть статью специалистов и Яндекса