Яндекс аудитории достаточно новая тема в рекламе на яндексе. Этот инструмент позволяет создавать сегменты аудиторий, используя уже собранные данные. В результате вы можете показать вашу рекламу определенному сегменту вашей целевой аудитории.
Хорошо заходят данные из вашей CRM, так как в Яндекс-аудитории можно загружать электронную почту, телефоны ваших клиентов. Для рекламы мобильных приложений надо загрузить ФИД мобильных устройств. В 1 фиде можно смешивать email и номера телефона. В данном случае фид — это файл, содержащий информацию о вашем сегменте в виде телефонов и email.
Требования к файлам подробно расписаны в справке Яндекса https://yandex.ru/support/audience/file.html.
Основные требования:
В первой строке названия столбцов phone и email
Каждая строка — это запись об одном клиенте
Формат файла — csv
Разделители — запятые
Формат номера телефона — 79621112233
Важный момент! ФИД для загрузки сохраняем в формате текст с разделителями csv.
Вот как добавлять сегмент
1 из 2
Данные добавятся в течение нескольких часов
Как и в РСЯ в аудиториях важен охват. Аудитории начинают работать хотя бы от 1000 найденных контактов. По хорошему надо расширять сегмент до 3000 контактов и больше.
Важна схожесть. Для того, чтобы аудитория была целевой, надо выбирать при настройках схожесть уровня среднего или выше. В описании собранных сегментов вы можете найти информацию о схожести, поле, возрасте, проживании и главное — об интересах людей из этого сегмента.
1 из 3
Существует 2 варианта запуска аудиторий. С помощью РСЯ, таргетируясь на аудиторию, или делая корректировку ставок на нее на поиске.
Вот настройка для РСЯ
Вот настройка через корректировку ставок
Надо дать доступ рекламной компании к аудитории. Для этого в аудиториях нажимаем на … и вводим лог и пароль.
Look-alike — список похожих.
Look-alike появляется после того, как фид готов. Данная опция позволяет подобрать людей похожих на тех, кто у вас покупает, и показать вашу рекламу им.
Для загрузки данных в аудитории кроме данных из CRM можно использовать данные из Яндекс метрики. Чтобы выделить сегмент людей для показа рекламы, зайдите в отчеты, источники, сводка и нажмите на сохранить.
1 из 3
Логично делать Look-alike на сегмент людей, которые достигли страницы спасибо.
Из метрики можно показываться на тех, кто:
Сейчас находится на сайте
Регулярно посещает сайт
Находился х дней на сайте
Находился на сайте и не пошел в отказ
Данные можно загрузить из ГЕО-локации, выбрав сегмент из людей, которые находились на определенной территории через Яндекс полигоны. ГЕО-условия подбора аудитории:
Сейчас находится
Регулярно посещает
Находится в локации Х дней
Вот пример настройки ГЕО-сегмента
Если менее 1000 найденных, то надо увеличить радиус подбора аудитории.
Важный момент. На группу объявлений выбирается 1 тип условий показа, который потом поменять нельзя. Надо заново настраивать аудитории.
Пиксель — инструмент, который собирает анонимные идентификаторы пользователей, видевших ваши баннеры. Применяется при настройка условий показа в Директе и Дисплее. Как обычно, можно использовать, если система соберет более 1000.
Вот скрины с настройки пикселей.
1 из 3
Создаем пиксель.