Для тестирования ниши многие предприниматели используют рекламу в Яндекс Директ. У Директа действительно много преимуществ, которые делают его отличным инструментом для стартаперов: прост в запуске, если не делать грубых ошибок, позволяет быстро получить лидов, нацелен на аудиторию, у которой существует спрос на ваш продукт.
Но у медали всегда 2 стороны. Есть и риски: многие тематики «перегреты», стоимость клика по ним запредельная, не для всех ниш есть сформированный спрос.
Задача любого нормального предпринимателя на старте минимизировать риски и заработать. Прежде чем рисковать своими кровно заработанными деньгами, логично оценить рентабельность рекламной компании в Директе. Оценить, сколько с нее получится заработать.
Так как понять, принесет вам реклама в Яндекс Директе прибыль или нет?
Для ответа необходимо оценить бюджет рекламной компании и воспользоваться калькулятором для арбитража ниши. Я настоятельно рекомендую вносить несколько пессимистичные параметры. Так вы обеспечите запас прочности вашему проекту. В этом случае ошибка будет приятной, а не вести к провалу.
Для расчета рентабельности нам понадобятся следующие параметры: число кликов, стоимость клика, ожидаемая конверсия посадочной страницы или сайта, средний чек, ожидаемое число клиентов.
С помощью калькулятора — арбитражника можно понять, стоит ли давать рекламу в Директе для этой ниши.
Здесь CR — конверсия посадочной страницы или сайта. Если этой цифры нет, то ставим 3%. Понятно, что у лендинга или квиза конверсия должна быть больше, но пусть это лучше будет приятным сюрпризом, возьмем при расчете по минимуму.
Данные по числу кликов и цене клика (С? С) надо внести из прогноза бюджета Яндекс Директа.
Выплата за Лид — это сумма, которую вы планируете заработать в среднем с 1 заявки.
Эпрув — отношение числа подтвержденных лидов к общему числу.
Большую часть данных возьмем из прогноза бюджета Яндекса, для этого переходим по ссылке.
Далее действуем по простому алгоритму из 7 пунктов
Выбираем регион, Москва, Питер, для регионов надо делать отдельный расчет, так как там цена клика ощутимо ниже, чем в столицах нашей родины.
Подбираем базовые ключевые слова. Для этого нажимаем подобрать. Вы можете «заморочиться» и сами подобрать поисковые запросы, по которым будет показываться ваша реклама, а может отдать эту роботу на фриланс. Специально обученный фрилансер за 500 руб. сделает за вас эту задачу. Для примера я возьму несколько ключей, чтобы объяснить суть. Когда будете сами считать, целевых ключей надо брать чем больше, тем лучше от 500 до +бесконечности.
Если у вас уже есть список минус-слов, то указываем его. Для этого надо нажать на «Единый список минус-слов». Минус слова — это слова, по которым вы не хотите показываться, например, бесплатно, недорого, даром, сам.
Выбираем объем трафика в 62%, чтобы взять среднюю «температуру по больнице». Нажимаем? посчитать.
Если вы не вводили единый список минус-слов, то минус слова надо добавить к каждой фразе, нажав уточнить.
Далее выбираем минус-слова
Нажимаем посчитать
Умножаем прогноз числа показов на 0,05 (5%), чтобы посчитать число кликов в месяц по минимальному значению. Для этого примера получим 2 012 * 0,05 = 100 кликов, что несколько меньше прогноза Яндекса в 111 кликов. Связано это с тем, что Яндекс по понятным причинам завышает прогноз.
Цену клика посчитаем, просто поделив бюджет на число кликов, в этом примере 17 395 / 100 = 173,9 руб. Уже дорого!
Вот в принципе и все. Далее просто вводим полученные данные в калькулятор.
CTR возьмем в 5%
Далее конверсия оператора от 5% до 30%. Возьмем в среднем 18%.? Ввожу полученные данные в калькулятор. И тут начинается самое интересное.
Лид стоит 480 руб. Дорого конечно, но для сферы услуг стоимость лида в зависимости от тематики и качества настройки Директа от 500 до 5000 руб.
Сначала я планировал брать с клиента, полученного через РСЯ, 15 000 руб. Но при этой стоимости я уйду в минус.
При цене в 20 000 руб. у меня будет небольшая прибыль в 2 600 руб.
При 30 000 я уже заработаю 12 600 руб.
Эти цифры дают отличное представление об устройстве вашего бизнеса, в части лидогенерации. Вы меняете цифры и видите, что чтобы заработать уже 240 000 руб. нужно 1000 кликов.
Мотивирует? Есть стимул поработать над количеством ключевых запросов, чтобы получить больше кликов?
Если у вас есть дополнительные издержки, вы хотите учесть налоги, то просто вычтите эти издержки из полученной прибыли.
Вот такая бизнес математика. Теперь вы примерно понимаете, чего ждать от данной ниши. Если вы решаете «идти» в этот проект, то необходимо сделать тестирование, т.е. запустить Директ. Ни один эксперт или калькулятор не предскажет вам точных цифр по вашему проекту. Только тест.
Окончательные выводы о результатах тестирования ниши можно делать после 300-500 кликов. Надо, чтобы статистика набралась. По меньшему числу кликов выводы делать нельзя.
Также при оценки проекта полезно изучить конкурентов в нише.
В нишах, в которых мало конкурентов, мало и клиентов. Однако есть исключение — инновации. Отсутствие конкурентов по данному запросу также может быть сигналом о том, что ключ не конвертит, и по этому по нему никто не показывается. Так или иначе, конкуренты должны быт, их отсутствие тревожный сигнал.
Самый простой способ изучить конкурентов в Директе — поиск по платным объявлениям.
Также для анализа конкурентов стоит использовать https://spywords.ru. Начальные данные можно получить бесплатно, за детальную информацию по ключам и объявлениям конкурентов придется заплатить 1 978 руб. в месяц или заказать данную услугу на kwork.ru за 500 руб. у фрилансера, у которого уже куплен доступ.