Сначала давайте рассмотрим, как вообще работает РСЯ, как осуществляется ее нацеливание на потребителя (таргетирование).

Виды таргетинга в РСЯ

Поведенческий по истории запросов

Это история запросов, которые человек вводил в поисковик. Данные из cookies файлов, которые хранятся на ПК пользователя.

Тематический по тематическим площадкам

Показ рекламы на сайте из РСЯ тем, кто был на сайте по вашей тематике. Есть тематики, которым объявления могут показываться только на тематических площадках и не могут показываться по истории запросов, по cookies файлам. Например, это медицинская тематика, свидание.

Кросс-платформенность

Например, вы интересовались каким-то товаром на рабочем ПК, вам напомнили об этом, когда вы работали

Ставка на РСЯ в среднем 5 раз меньше, чем на поиске. Поэтому, если вы хотите сэкономить, то рекомендую начать рекламную компанию с запуска РСЯ.

На цену и охват влияют следующие показатели:
Ставка
Регион показа
Текст объявления
Контент страницы

Если текст объявления и контент страницы релевантен запросу, то показатель качества выше и цена соответственно ниже.

Охват от ставки зависит не линейно, так как часть часть площадок стоит дороже. Поэтому для каждого ключа есть свой эффективный диапазон охвата и ставки. Чтобы его нащупать, после тестирования ставку прибавляем по чуть-чуть. 57% охвата на старте — нормальный показатель. Ниже на картинке пример этой нелинейности.

Также надо понимать, что 20% площадок создают 80% трафика и 20% площадок тратят 80% денег.
Сразу отмечу, что минус слова в РСЯ не используются, так как они сужают охват. Исключением являются случаи пересекающихся тематик: цветы и песня про белые розы.

Объявления в РСЯ несут значительную долю креатива. А это всегда риск, зайдет этот креатив клиенту или нет. При тестировании стоит придерживаться рекомендаций:
2 объявления в группе (максимум 4)
Тестируем выгоды и картинки
Соблюдаем релевантность
Стандартный тестовый период — 2 недели или столько, сколько стоит 3 заявки (например 1000 руб. за заявку).

При настройке рекомендуется группировать схожие по смыслу высокочастотные (ВЧ) и средне частотные (СЧ) ключевые запросы. Общий алгоритмизируются работы с группами объявлений следующий.

1. Копируем ВЧ и СЧ ключи по смыслу в 1 группу.
2. Создаем 3-4 креатива на тест.
3. Охват не более 50% на старт.

Ждем тестовый период — ищем прецеденты. Прецедентами здесь называется объявления с хорошей конверсией, выделяющиеся на общем фоне тестируемых объявлений.

В качестве стратегии показов надо выбрать «только в сетях», ручное управление. Не забудьте про ограничение на бюджет, особенно важно при тесте.