Реклама в Яндекс.Директ и GoogleAdWords (ныне Гугл.Реклама) работает по принципу аукциона: кто больше платит, тот чаще показывается, его объявления оказываются на первых позициях. Главный вопрос, который возникает у всех, кто имеет дело с этими сервисами: какую ставку назначить и какую цену прописать для каждого ключевого слова.

Расставляем приоритеты

Давайте рассуждать логически. Из всего множества слов, которые мы добавили в группу объявлений одни можно назвать наиболее приоритетными, другие второстепенными. Первым само собой следует назначать большую ставку, вторым наименьшую. А теперь уточним.

Понятно, что не стоит тратить на рекламу больше, чем ваш чистый доход (а лучше намного меньше, чтобы всегда оставаться в плюсе). Но сколько именно назначить?

Воспользуемся формулой

Подскажет специальная формула. Для расчета потребуются следующие показатели.

Маржа

Ваша максимальная ставка напрямую зависит от потенциальной чистой прибыли.

Допустим, вы продаете подарочные наборы. Чтобы собрать в красивой упаковке востребованные товары вам потребовалось, скажем, 800 р. А продаете вы набор за 1200 р. Разницу спецы называют маржой (то же самое, что и чистая прибыль). И в нашем примере она равна 400 р.

Конверсия сайта

Узнайте, сколько заявок в месяц вы получаете, например, с 1000 посетителей (у вас лично может быть другая цифра, берите среднее за месяц). Затем, чтобы узнать конверсию сайта, получите процентное соотношение (разделите первый показатель на второй).

Представим, что мы новичок, сайт создали недавно и с момента запуска на него рекламы мы получили приток посетителей в среднем 200 человек в месяц. Из них подарочный набор заказывают в среднем 5 человек. Делим 5 на 200, получаем конверсию сайта – 0,025 (чтобы получить этот же показатель в процентах, умножим результат на 100%, получим 2,5%, превосходный показатель на старте!).

Работа менеджера

Конверсия каждого менеджера по продажам – эту фразу следует читать как «успешность продаж конкретного сотрудника», т.е. надо высчитать сколько заявок было успешно оплачено, а затем разделить на общее количество заявок.

Возвращаемся к нашему примеру. На старте мы смогли нанят лишь одного колл-оператора (менеджера по продажам по телефону), отличного специалиста с опытом работы, который действительно знает свое дело. И поэтому из 5 заказов подтвержденными оказываются 4 (один «слетает» на конечной стадии – на этапе оплаты товара – по каким-либо причинам).

Из этих цифр мы может высчитать третий показатель. Делим 4 на 5, умножаем на 100% и получаем конверсию по менеджеру – 80%.

Расчет

Теперь, имея на руках необходимые данные можем рассчитать ставку для приоритетных ключевых слов («подарочный набор», «купить подарочный набор», «подарочный набор купить москва» и т.д.).

Умножаем маржу на конверсию сайта и на конверсию менеджера, а затем на уточняющий коэффициент (2). В нашем примере расчет будет выглядеть так:

400 х 0,025 х 0,8 х 2 = 16.

Максимальная ставка для наиболее точных и приоритетных слов должна быть не менее 16 р. Для остальных слов – в 2 раза меньше. А совсем косвенных (из раздела «с этими словами ищут») – в 4 раза.

На первый взгляд может показаться, что все эти расчеты бессмысленная трата времени. Однако без них, как показывает практика, риск спустить без результата весь рекламный бюджет увеличивается в разы. Рекомендуем воспользоваться предложенной формулой и установить адекватные ставки для каждого ключевого слова.

Читайте больше статей в нашем Блоге