Медийная реклама – один из самых популярных современных методов продвижения бизнеса в интернете. Популярная поскольку позволяет запомниться целевой аудитории (за счет яркого визуального образа) и охватить максимальное число потенциальных клиентов (увидят миллионы человек и не только в поисковике, но и на многочисленных сайтах).

Оплачивается по такому же принципу, как и контекстная реклама в Яндекс.Директе (чем больше ставка, тем больше вероятность обойти конкурентов и попасться на глаза клиенту).

Настройка кампании

Для создания медийной кампании в Яндекс.Директ необходим аккаунт: зарегистрируйтесь в сервисах Яндекса, создав «паспорт» (создается автоматически при заведении почты).

Авторизуйтесь и зайдите в кабинет рекламодателя, доступен по ссылке: https://direct.yandex.ru.

На вкладке «Мои кампании» нажмите плюсик. В процессе создания первым делам система предложить выбрать тип (из перечисленного выбираем медийную рекламу).

Картинка с выбором медийной рекламы

Выбор медийной рекламы

При настройке кампании рекомендуем из трех предложенных стратегий выбрать:

  • «снижение цены…», если вы рекламируете новый для рынка товар;
  • «максимум показов» (для новичков Директа);
  • «ручное управление», если вы хорошо знакомы с правилами аукциона на Яндекс.Директ.

В первом случае в приоритете будет показ ваших объявлений как можно большему числу пользователей. Во втором – максимальное количество показов. В последнем случае приоритеты будете расставлять вы сами.

По умолчанию стоит «максимум показов…» и под этой надписью красным цветом выделена фраза: «Не заданы ограничения бюджета и цены» (пока не настроите бюджет не сможете перейти на следующий шаг). Этот пункт в настройках кампании сложно пропустить.

Группа объявлений

Добавим группу объявлений с помощью той же кнопки. Выберем тип объявлений для данной группы.

Картинка добавление объявлений

Выбор медийных объявлений

Описание каждого из них представлены ниже.

Картинка описание типов объявлений

Типы объявлений в медийной рекламе

Стоит учесть, что у многих пользователей в браузере установлен и активен блокировщик рекламы: эти люди не увидят ваши баннеры.

Уточним геоданные

Если есть необходимость, уточните геоданные. ? егион показа стоит по умолчанию такой же, какой вы задали при создании кампании, но для конкретной группы объявлений можно уточнить локализацию. Это вторая настройка на открывшейся странице.

Потенциальный клиент: зададим характеристики

Показывать объявления можно: людям разного статуса, положения (вы можете учесть пол, возраст, наличие семьи, детей, даже профессия и интересы), можно показывать рекламу определенным сегментам рынка, а также по ключевым словам.

Как только настроите режим показа, сервис уточнит примерный охват. Советуем ориентироваться на эти цифры и менять настройки, чтобы добиться желаемого показателя.

Картинка расчет охвата

Охват аудитории объявлением

Понятно, что слишком низкий показатель – это плохо (небольшое число потенциальных клиентов и ещё меньшее реальных заказов). Но также стоит учесть влияние настроек на рекламный бюджет. Есть в медийной рекламе Яндекс.Директа такая особенность: чем точнее профиль потенциального клиента, тем выше стоимость показа.

Объявления

В рамках одной группы объявлений можно создать до 50 баннеров (тизеров и других креативов). Выберем форматы.

Картинка окна создания баннера

Создание креатива для баннера

На сервисе легко креативить

Создадим объявление.

Картинка выбора объявления из заготовки

Функция «идеи для креативов»

В медийной рекламе главное – это ваша фантазия, способная породить качественные призывающие кликнуть картинки. Но, на всякий случай в Директе есть функция «идеи креативов», которая позволяет создать объявления по заготовкам, причем на основе данных о вашем сайте (роботы Яндекса сканируют ресурс).

Два важных момента

Советуем также на этапе создания группы объявлений сделать два вещи:

  1. проставить utm-метки (они позволят отследить, с какого объявления пришел пользователь);
  2. использовать инструмент для сбора данных о пользователях, просматривающих ваши объявления (укажите пиксель Яндекс.Аудитории), не стоит пропускать этот шаг, поскольку собранные данные позволят конкретизировать рекламу, увеличить её эффективность в будущем за счет показа определенный людям – конкретной целевой аудитории);

Картинка настройки пикселя
Настройка пикселя

Пример автоматически сгенерированного баннера:

Картинка с примером баннера
Пример баннера

Главные отличия от графики

Специалисты, поработавшие с графическими объявлениями на сервисе Яндекс.Директа, бывает путают и с медийной рекламой. Но между этими способами подачи информации огромная разница. В первом случае приходится платить за клики, во втором – за показы. ? ещё одно существенное отличие: только медийная кампания в Директе позволяет настроить рекламу под конкретных пользователей (а не только по ключевым словам).

Выводы: в каких случаях медийная кампания – это идеальный вариант

Медийная реклама — это отличный вариант для знакомства вашей аудитории с новым брендом и отличный вариант в качестве первого шага на пути по завоеванию своего сегмента рынка. Пусть люди сначала о вас узнают, а когда будут готовы, совершат клик и сделают заказ.