Как говаривал персонаж из кинофильма «Операция Ы»: «все уже украдено до нас». Так и с Яндекс директом, на многие проблемы существуют готовые решения, алгоритмы действий. Я пока столкнулся только с 1 проблемой Яндекс директе, к которой не знаю, как подобраться: отсутствие спроса или по простому продукт никому не нужен.
Ниже я написал кратко, что делать с распространенными проблемами при настройке/ведении контекстной рекламы, надеюсь, что Вам они помогут.
1. Мало показов ваших объявлений
Возможная причина — низкая ставка на объявление
Решение — поднять ставку
Возможная причина — «узкие» ключи
Решение — проверить минус-слова, добавить запросы (ключевые запросы)
Возможная причина — ограничение бюджета
Решение — убрать ограничение
2. Низкий CTR % объявлений в яндекс директе
Возможная причина — низкая ставка на объявления в Яндекс директе
Решение — сделать отчет по позициям объявления, поднять ставку, если позиции неудовлетворительны.
Возможная причина — широкий запрос
Решение — добавить минус-слова или операторы «», и, !
Возможная причина -не релевантный текст объявления и заголовка
Решение — сделать несколько вариантов текста, провести тестирование
Возможная причина — не добавлен favicon (маленькая картинка на поиске на против сайта)
Решение — добавить 🙂
3. Дорогие ключи
Возможная причина — широкий запрос
Решение — добавить операторы «», !
Решение — уменьшить позицию
Решение — понизить ставку
Возможная причина — перегретый аукцион
Решение — отключить объявление по дорогому ключу, но не торопитесь
4. Низкая конверсия
Возможная причина — нецелевой запрос
Решение — проверить органическую выдачу на горячие/холодные (целевые/нецелевые) запросы
Возможная причина — нецелевое объявление
Решение — проверить предложение конкурентов по данному запросу
Возможная причина — низкая ставка на аукционе
Решение — увеличить позицию показа объявления
Возможная причина — не целевой регион
Решение — отключить регион показа
Возможная причина — нецелевая ссылка
5. Низкий показатель отказов и высокое время на сайте, но мало конверсий
Возможная причина — пользователь не может что-то найти
Решение — анализ поведения пользователя через с помощью счетчиков и изменение сайта
Низкое качество трафика с площадок
Возможная причина — низкое качество площадки, например, когда рекламируются на решебниках.
Возможная причина — нецелевая площадка/аудитория
Возможная причина — площадка для заработка (игры/решебники)
Общее решение — отключить площадку. Но надо быть аккуратным. В случае площадки, с которой много переходов, можно ухудшить показатели рекламной компании в целом.
P.s. Буду рад увидеть комментарии и проблемы/решения, с которыми вы столкнулись в вашей практике.