Работодатель всегда выбирает будущего сотрудника по опыту работы, по желаемому уровню зарплаты. Но как выбрать стороннего специалиста, для настройки контекстной рекламы? Такого, кто не «сольет» весь бюджет, а ответственно настроит рекламу, доведет до максимальной эффективности?
Главное знать, какие задать вопросы и какие ответы должен дать грамотный исполнитель.
-
Когда ждать первые результаты?
Контекстная реклама – один из самых эффективных инструментов продвижения в онлайне. Но всегда возможны ситуации, когда такой вид рекламы не сработает. Попробуйте, например, сейчас собрать максимум народа на праздничное мероприятие. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире никто не ходит лишний раз в магазин.
И что делать тогда?
Да, может быть такое, что реклама не сработает. Но у опытного специалиста всегда найдутся другие варианты для продвижения вашего бизнеса. Ответственный исполнитель учитывает все факторы, которые могут повлиять на эффективность рекламы. И ставит вас в известность.
-
Как вы подтверждаете, что сделали всё возможное? Какие гарантии можете дать?
Даже самый крупный игрок рынка не станет вам обещать «звезду с неба». Все понимают, что грамотная настройка рекламы обеспечивает лишь клики, посещения и звонки. Никто не может гарантировать, что каждое обращение выльется в заказ. Существует множество факторов, которые могут заставить клиента «сорваться с крючка» в последний момент. Настраивать контекстную рекламу имеет смысл только тогда, когда бизнес полностью готов к входящему потоку обращений.
- Имеется отличный, удобный, информативный сайт.
- Рабочие телефоны всегда включены.
- Менеджеры грамотно работают с обратившимся клиентом.
Хороший специалист по рекламе предупредит, если увидит проблему (например, с сайтом). Посоветует, как снизить риски. И, даже если возьмется гарантировать рост продаж, обязует вас настроить сквозную аналитику, проверить работу отдела продаж.
-
Что входит в услугу? Только настройка?
Недостаточно настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ или Google Ads. С рекламной кампанией необходимо работать постоянно (проверять показатели, достижение целей). На первом этапе всегда сначала собираются сведения, на основе которых регулярно вносят коррективы. И порой серьезные.
Проводится тестирование объявлений, заголовков, текстов. Меняются ставки, добавляются «минус слова» или ключевые слова, удаляются не эффективные рекламные площадки, не эффективные объявления. И т.д.
Чем подробнее специалист рассказывает о своих действиях, тем больше вы можете быть в нем уверены.
-
Сколько стоит? Что входит в стоимость?
Низкая цена услуги должна вас насторожить. Конечно, фрилансеры не требуют так много, как солидные агентства. И всё же. Каждый опытный специалист, знает, сколько стоит его труд. И готов отработать каждую копейку.
Средняя стоимость отличается по регионам (4-14 тыс. рублей). И всё же хороший специалист не возьмется за настройку меньше, чем за 1500 р.
Обязательно уточните, что входит в указанную сумму. Только настройка? Настройка скольких объявлений? Какие группы объявлений будут созданы? Или вы получаете услугу «под ключ»: глубокий анализ бизнеса, настройка, тестирование, корректировка, рекомендации? И не зависимо от количества объявлений?
Какой период работ вы оплатите этой суммой? За какую сумму специалист продолжит работу над вашим проектом, если взаимодействие станет постоянным? Все эти вопросы лучше обговорить сразу.
-
Есть ли портфолио?
Если опыт работы с контекстной рекламой уже большой, специалист имеет успешные кейсы. И готов ими поделиться. Имена клиентов и названия кампаний при этом обезличиваются. Весь успешный опыт работы отражается на графике. На легко читаемом графике.
Обратите внимание на бюджет рекламных кампаний, с которыми приходилось работать специалисту. С какими сферами бизнеса ему пришлось столкнуться в своей работе. Важно понять, насколько человек квалифицирован, чтобы помочь продвинуть именно ваш бизнес. А не абстрактный.
-
Насколько вы сейчас загружены?
Видите, что человек опытен, хорошо понимает то, о чем говорит. Самое время убедиться, что он достаточно свободен, чтобы качественно выполнять свою работу для вас. Не факт, конечно, что вы услышите правду в ответ на свой вопрос, но многих неопытных специалистов такой вопрос заставляет растеряться.
-
Что требуется от меня, чтобы начать?
Хороший специалист всегда глубоко погружается в бизнес клиента, чтобы понять, как составлять объявления, какие тексты в них вписывать, на какие плюсы акцентировать внимание пользователей. Без понимания тонкостей бизнеса, профессиональной деятельности рекламодателя, не будет понимания того, как настраивать рекламу. И на кого её ориентировать.
Чем больше вопросов вам задаст специалист, тем больше вы можете быть уверены – он своё дело знает. У крупный игроков рынка на такой случай имеются брифы на несколько страниц. Они даже проверяют, насколько хорошо работает отдел продаж рекламодателя.
И ещё несколько советов на последок.
- Договоритесь о получении отчетов за определенный период времени или попросите доступ к аккаунту, чтобы видеть всё своими глазами. Стоит уточнить, чей это будет аккаунт – ваш или специалиста. И предпочтение лучше отдавать первому, чтобы действительно была возможность контролировать расходы, чтобы была возможность продолжить работу, даже если специалист вдруг куда-то денется.
- Не верьте обещаниям. Прописывайте четкие цифры (достижимые показатели) в договоре. Задавайте уточняющие вопросы по каждому сказанному слову. Знающий человек не теряется, а объясняет, что, почему, зачем.
- Рассчитывайте эффективность рекламы самостоятельно, не надейтесь на исполнителя, проверяйте его работу.