Работодатель всегда выбирает будущего сотрудника по опыту работы, по желаемому уровню зарплаты. Но как выбрать стороннего специалиста, для настройки контекстной рекламы? Такого, кто не «сольет» весь бюджет, а ответственно настроит рекламу, доведет до максимальной эффективности?

Главное знать, какие задать вопросы и какие ответы должен дать грамотный исполнитель.

  1. Когда ждать первые результаты? 

Контекстная реклама – один из самых эффективных инструментов продвижения в онлайне. Но всегда возможны ситуации, когда такой вид рекламы не сработает. Попробуйте, например, сейчас собрать максимум народа на праздничное мероприятие. Из-за сложившейся эпидемиологической ситуации в мире никто не ходит лишний раз в магазин.

И что делать тогда?

Да, может быть такое, что реклама не сработает. Но у опытного специалиста всегда найдутся другие варианты для продвижения вашего бизнеса. Ответственный исполнитель учитывает все факторы, которые могут повлиять на эффективность рекламы. И ставит вас в известность.

  1. Как вы подтверждаете, что сделали всё возможное? Какие гарантии можете дать?

Даже самый крупный игрок рынка не станет вам обещать «звезду с неба». Все понимают, что грамотная настройка рекламы обеспечивает лишь клики, посещения и звонки. Никто не может гарантировать, что каждое обращение выльется в заказ. Существует множество факторов, которые могут заставить клиента «сорваться с крючка» в последний момент. Настраивать контекстную рекламу имеет смысл только тогда, когда бизнес полностью готов к входящему потоку обращений.

  • Имеется отличный, удобный, информативный сайт.
  • Рабочие телефоны всегда включены.
  • Менеджеры грамотно работают с обратившимся клиентом.

Хороший специалист по рекламе предупредит, если увидит проблему (например, с сайтом). Посоветует, как снизить риски. И, даже если возьмется гарантировать рост продаж, обязует вас настроить сквозную аналитику, проверить работу отдела продаж.

  1. Что входит в услугу? Только настройка?

Недостаточно настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ или Google Ads. С рекламной кампанией необходимо работать постоянно (проверять показатели, достижение целей). На первом этапе всегда сначала собираются сведения, на основе которых регулярно вносят коррективы. И порой серьезные.

Проводится тестирование объявлений, заголовков, текстов. Меняются ставки, добавляются «минус слова» или ключевые слова, удаляются не эффективные рекламные площадки, не эффективные объявления. И т.д.

Чем подробнее специалист рассказывает о своих действиях, тем больше вы можете быть в нем уверены.

  1. Сколько стоит? Что входит в стоимость?

Низкая цена услуги должна вас насторожить. Конечно, фрилансеры не требуют так много, как солидные агентства. И всё же. Каждый опытный специалист, знает, сколько стоит его труд. И готов отработать каждую копейку.

Средняя стоимость отличается по регионам (4-14 тыс. рублей). И всё же хороший специалист не возьмется за настройку меньше, чем за 1500 р.

Обязательно уточните, что входит в указанную сумму. Только настройка? Настройка скольких объявлений? Какие группы объявлений будут созданы? Или вы получаете услугу «под ключ»: глубокий анализ бизнеса, настройка, тестирование, корректировка, рекомендации? И не зависимо от количества объявлений?

Какой период работ вы оплатите этой суммой? За какую сумму специалист продолжит работу над вашим проектом, если взаимодействие станет постоянным? Все эти вопросы лучше обговорить сразу.

  1. Есть ли портфолио?

Если опыт работы с контекстной рекламой уже большой, специалист имеет успешные кейсы. И готов ими поделиться. Имена клиентов и названия кампаний при этом обезличиваются. Весь успешный опыт работы отражается на графике. На легко читаемом графике.

Обратите внимание на бюджет рекламных кампаний, с которыми приходилось работать специалисту. С какими сферами бизнеса ему пришлось столкнуться в своей работе. Важно понять, насколько человек квалифицирован, чтобы помочь продвинуть именно ваш бизнес. А не абстрактный.

  1. Насколько вы сейчас загружены?

Видите, что человек опытен, хорошо понимает то, о чем говорит. Самое время убедиться, что он достаточно свободен, чтобы качественно выполнять свою работу для вас. Не факт, конечно, что вы услышите правду в ответ на свой вопрос, но многих неопытных специалистов такой вопрос заставляет растеряться.

  1. Что требуется от меня, чтобы начать?

Хороший специалист всегда глубоко погружается в бизнес клиента, чтобы понять, как составлять объявления, какие тексты в них вписывать, на какие плюсы акцентировать внимание пользователей. Без понимания тонкостей бизнеса, профессиональной деятельности рекламодателя, не будет понимания того, как настраивать рекламу. И на кого её ориентировать.

Чем больше вопросов вам задаст специалист, тем больше вы можете быть уверены – он своё дело знает. У крупный игроков рынка на такой случай имеются брифы на несколько страниц. Они даже проверяют, насколько хорошо работает отдел продаж рекламодателя.

 

И ещё несколько советов на последок.

  • Договоритесь о получении отчетов за определенный период времени или попросите доступ к аккаунту, чтобы видеть всё своими глазами. Стоит уточнить, чей это будет аккаунт – ваш или специалиста. И предпочтение лучше отдавать первому, чтобы действительно была возможность контролировать расходы, чтобы была возможность продолжить работу, даже если специалист вдруг куда-то денется.
  • Не верьте обещаниям. Прописывайте четкие цифры (достижимые показатели) в договоре. Задавайте уточняющие вопросы по каждому сказанному слову. Знающий человек не теряется, а объясняет, что, почему, зачем.
  • Рассчитывайте эффективность рекламы самостоятельно, не надейтесь на исполнителя, проверяйте его работу.