Одна из главных настроек рекламной кампании в Яндекс.Директ – подбор ключевых запросов. Важно «угадать», какие слова и фразы будет вводить в поисковую систему потенциальный клиент. И вписать их все в настройки Директа. Чем больше ключевых слов, тем чаще будут показываться ваши объявления (специалисты по рекламе собирают до 10 тысяч ключевиков для одной группы объявлений в Директе). Чем точнее заданы ключевые слова, тем эффективнее будет реклама.
Как добиться максимальной эффективности: алгоритм действий
Если вводите ключевой запрос, состоящий из одного слова, помните, что объявление увидят не только целевая аудитория, но и широкий круг людей. С одной стороны, это хорошо – чем больше охват, тем больше клиентов. С другой стороны, значительная сумма денег, потраченных на рекламу будет «уходить в никуда».
Чтобы достигнуть «золотой середины», вписывают «минус-слова» — слова, с которыми употребляют ключевик пользователи и которые не имеют никакого отношения к вашему бизнесу.
Приведем пример, вы осуществляете вывоз металлолома. Вам нужны клиенты, которые желают избавиться от лишнего хлама в доме, не тратя сил и времени на его транспортировку, разгрузку/погрузку и сдачу в пункт приема (не у всех ведь есть грузовой автомобиль для таких целей). Первым делом, вам следует указать основной запрос – вывоз металлолома. Затем вписать уточняющие (содержащие основной и название города, в котором работает ваша фирма; основной и упоминание о выгоде – «скидка», «недорого», «интернет-магазин», «доставка бесплатно», «от производителя»). В нашем примере уточняющими будут следующие запросы: «сдать металлолом с вывозом», «вывоз металлолома уфа», «вывоз металлолома из дома» и т.д. (см. скриншот).
С помощью уточнений, содержащих информацию о регионе работы и выгоде для клиента, вы легко соберете около 100 стандартных запросов. После чего стоит указать «минус-слова». В нашем примере такими будут: «пункт» (все, кто ищет именно пункт приема, не пожелают заказывать вывоз, они запланировали самостоятельно вывезти лишнее из своего дома, хотя, конечно, могут быть и исключения), «демонтаж» (если вы не планируете включать демонтаж металлоконструкций в перечень своих услуг).
Последним шагом будет поиск низкочастотных ключевиков (ключевые слова, которые редко используют, но при этом они максимально отражают суть деятельности вашей компании). Например, «вывоз металлолома телефон», «сдать металлолома в москве с вывозом».
Проверьте себя с помощью сервиса WordStat (предоставлен Яндексом для сбора актуальных ключевых слов, отображает, какие запросы вводили люди в последнее время по заданным словам). Введите базовые слова, проверьте совпадают ли наиболее популярные запросы, редко употребляемые и средние по частоте с вашим списком.
Действуя по такому алгоритму, вы сможете собрать около 200-300 слов, потратив значительное время. Как это можно сделать быстрее, рассказываем далее.
Эффективная техника подбора ключевиков
Чтобы справиться быстрее и получить в разы больше ключевых запросов, действуйте, как запрограммировано большинство программ для сбора ключевых слов (или воспользуйтесь одной из них, чтобы не собирать вариации вручную, например, Key Collector).
Впишите 5-7 ключевых слов в первый столбец таблицы, в остальные столбцы (3-4) слова, с которыми ассоциируется ваш товар (или услуга). И комбинируйте бесконечное количество раз. Если важна гео составляющая, отведите второй столбец под название города или региона (укажите регион работы и местонахождение вашей компании). Третий – под характеристики товара («большой», «быстрый», «новый»). В четвертом перечислите «целевые действия»: «купить», «заказать», «сравнить цены».
Пример таблицы
Подберите к основным словам подходящие из других столбцов, пока не получите внушительный список ключевых запросов.
Например, из первых строчек таблицы, мы получим следующие словосочетания:
Каждый из них введите в WordStat и выберите из появившегося списка наиболее подходящие вам. Так по каждому из 100-300 запросов наберется ещё около сотни и вы получите желаемые 10 тысяч ключевых запросов для своей рекламной кампании в Яндекс.Директ.
Если вы планируете создавать несколько рекламных кампаний советуем приобрести программу Key Collector (плата разовая в размере 1800 р., привязывается к конфигурации компьютера, регулярно обновляется). Или поискать аналоги, работающие онлайн. Специальные программы сэкономят ваше время и создадут так называемое «семантическое ядро» без лишних манипуляций со словами и их сочетаниями.
Читайте ещё: 8 категорий катастрофических ошибок в рекламных кампаниях Директа