Для аналитики профессиональные директологи используют utm-метки или, как еще говорят, реферальные «хвосты». Это дополнение к ссылке, которое указывается после знака ?. Данные из меток попадают в Яндекс метрику или Google analytics. С помощью отчетов по utm-меткам делают аналитику в разных разрезах: какие ключи конвертили, в какой поисковой системе лучше давать рекламу. UTM-метки надо обязательно использовать при тестах объявлений, чтобы понять какое объявление лучше сработало.
Вот пример ссылки с «хвостиком» в виде utm меток.
http://example.ru/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=cpc&utm_content=ad1&utm_compaig=Nazvanie_kompanii&um_term={keyword}
В utm-метках указываются параметры:
- utm_source — источник трафика, например, Яндекс.
- utm_medium — способ оплаты, например, за показы (CPM) или за клики (CPC), или за действие (CPA).
- utm_content — указываем то, что содержится объявлении. Когда мы тестим объявления, мы используем ad 1, ad 2, чтобы определить, какое объявление лучше сработало.
- utm_compaign — название рекламной компании.
- utm_term — {keyword}. В {} указан динамический параметр.
Динамический потому, что в него подтягивается ключ, по которому сработало объявление. Именно ключ, а не запрос. Ключ может быть переезд, а запрос переезд офиса.
Варианты динамических параметров есть и для utm_content и для utm_compaign. Но мы получим в результате набор 8-9 цифр, который придется идентифицировать через директ, что неудобно. Поэтому рекомендую писать текстом.
Важно! UTM-метки пишутся с маленькой буквы, так как счетчики чувствительны к регистру. Не используйте заглавные буквы.
Для utm-меток используем специальный компоновщик, например myutm.ru. Он упрощает жизнь, ниже пример составления «хвоста» для нашего сайт http://biz-reklama.ru.
Если на сайте есть якоря, то хештег # указывается после UTM метки, например, #nazvanie_yakorya. Якоря — это ссылки, ведущие на определенную часть страницы.
Если в ссылке уже использован ?, то перед utm меткой надо использовать знак &. Знак ? в ссылке может быть только один.